В возрасте 3-4 лет образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.
Воспитатель детского сада «Солнышко» Тимофеева Валентина Ивановна познакомила воспитанников младшей группы с комнатными растениями. Валентина Ивановна помогала детям запоминать и правильно называть части растений: листья, ствол, научила различать и называть широкий большой лист и узкий длинный: объясняла, что растения растут, "пьют" воду, что с ними следует обращаться осторожно - иначе можно их поломать (сломать листик). Также педагог показала способы ухода за комнатными растениями: рыхление, полив, протирание листьев от пыли. Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время длительные наблюдения за растениями, опыты, организацию труда по уходу за комнатными растениями.