Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Информация об объектах для проведения практических занятий

Информация о библиотеке(ах)

Информация об объектах спорта

Информация о средствах обучения и воспитания

Информация об условиях питания обучающихся

Информация об охране здоровья обучающихся

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Материально-техническая база МБДОУ ДС «Солнышко» способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач. Все помещения детского сада, средства обучения и воспитания соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников ДОУ и приспособлены для использования детьми, в том числе   для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для получения питания и охраны здоровья воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизор, музыкальный центры, мультимедийное оборудование.

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. 
           В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки и т.д.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные ,игрушечная мебель,  предметы уюта .



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

Здания и сооружения:

-          Дошкольное учреждение

-          Котельная

 Помещения:

-          6 групп

-          Методический кабинет

-          Медицинский блок (Кабинет приема, изолятор)

-          Музыкальный зал

-          Пищеблок

Оснащение образовательного процесса:

4  компьютера

1 ноутбук

1  мультимедиапроектор

Методическая и художественная литература

6  групповых площадок

Спортивная площадка

 

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

Речевое развитие: во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, пальчиковый).

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

 «Художественно-эстетическое развитие (Музыка):

В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
-         музыкальный центр;
-         наборы народных музыкальных инструментов;
-         куклы для театрализованной деятельности;
-         1 микрофон;
-         музыкально-дидактические игры;
-        телевизор.

 

Образовательная среда детского сада

 

 №

п/п

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения  со спальнями

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.

Музыкальный  зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.

 

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

 

3.

Мини-музей ДОУ

 

Воспитательно-образовательная деятельность.

Формирование у детей общего

представления об истории края, истории  и  жизни детского сада, культуре родного города и нравственно-патриотических качеств, привития любви к Родине.

4.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.

5.

Методический кабинет

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

 Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6.

Медицинский блок      

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

 

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

7.

Пищеблок

Хранение продуктов  и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

8.

Прачечная

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

9.

Кабинет заведующего хозяйством

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

10

Холлы ДОУ

Размещение информации.

 

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

11.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.

12.

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

В здании и помещении  располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, где помещены индивидуальные шкафы для одежды и полки для обуви), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).Так же имеются инвентарные комнаты для хранения хозяйственного инвентаря и  игрушек, используемых на прогулке.

Мебель и оборудование групповых помещений детского сада: шкафы, стол письменный; скамейки, столы № 0, 1, 2, 3; стулья № 0, 1, 2, 3, зеркало, полки для игрушек, книжные полки, кровати детские, диваны детские, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и материалы

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в музыкальном зале: Маракас, дудочка пластмассовая, ложки деревянные, бубен, трещетка, Металлофон, колокольчики, погремушки шумовые, барабан, бубенчики, треугольники,   Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями, Комплект CD-дисков со звуками природы, пианино, костюмы для выступлений, шкаф, стол письменный, стулья детские в музыкальном зале.

Предметно-развивающая среда в ДОУ организуется так, чтобы каждый имел возможность заниматься любимым делом. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с традиционными видами детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, чтения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.  Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещения организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.

 

 В группах создаются различные центры активности:

 

Наименование центра активности

Направленность

Содержание

Центр познания

обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей

развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты,  наборы карточек с цифрами

Центр творчества

обеспечивает решение задач активизации творчества детей

режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность: набор цветных карандашей, набор фломастеров, гуашь, палитры, кисти, емкости для промывания кисти от краски, подставка для кистей, бумага различной плотности, цвета, размера, глина для лепки – пластилин, наборы цветной бумаги, щетинные кисти - клеевой карандаш, розетки для клея.

Игровой центр

обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, куклы, наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики и т.д.), набор чайной и кухонной посуды, кукольная коляска, автомобили.

Литературный центр

обеспечивает литературное развитие дошкольников

Детская художественная литература разных жанров, детские книги разных видов, детские журналы, энциклопедии

Спортивный центр

обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей

Спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и спортивных игр:

скакалки, кегли (набор), мешочек с грузоммалый, мячи, ленты обручи малые, гантели детские, флажки.

Центр патриотического воспитания

Обеспечивает нравственно -патриотическое воспитание детей

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов Поволжья, рассказы и стихотворения о городе Чебоксары, о России в целом

Так же в каждой группе оборудован уголок уединения, где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В нем находятся мягкие игрушки, книги, различные игры.

 

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

 

Детский сад начинается с территории. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами,  домиками, машинами и др.

На территории детского сада произрастают деревья; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, элементы сада. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. 


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  имеется пандус.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории


В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная  сигнализация,  автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 6 камер наружного и 2 внутреннего видеонаблюдения. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения обеспечивают специалисты органов здравоохранения. На праве договора безвозмездного пользования   все имущество медицинского кабинета передано БУ «Яльчикская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. С БУ «Яльчикская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики заключен договор на оказание медицинской помощи детям, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинский кабинет оборудован всем необходимым инвентарем, которое соответствует требованиям СанПиН, также есть изолятор.

 

 Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ

  Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 В детском саду имеются музыкально-физкультурный зал и медицинский блок.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей,  ежегодно проводятся  плановые вакцинации,  профилактика гриппа, включающая в себя  усиление дез. режима, витамина «С». Дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей ).

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания заведующий ДОУ и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-и разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  десятидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи.

При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению  меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания  воспитанников большое значение имеет  создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет (договор обслуживания с филиалом Чувашской Республики ПАО «Ростелеком»), мультимедийый проектор и экран, музыкальный центр, телевизор.

В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы  по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

            4. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

            Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:



Федеральные информационно-образовательные порталы



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Федеральный институт развития образования

 

Республиканские информационно - образовательные порталы

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Единая образовательная информационная среда Чувашской Республики

Национальные проекты


Детские образовательные сайты


Детский информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка»

Сайт для детей"Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш»

 

 Информационные сайты для педагогов


«Учительская газета»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Журнал «Обруч»

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет - дошкольное образование

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ  специальных технических средств для обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.