Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Информация об оборудованных
учебных кабинетах Информация об объектах для
проведения практических занятий Информация о библиотеке(ах) Информация об объектах спорта Информация о средствах
обучения и воспитания Информация об условиях
питания обучающихся Информация об охране здоровья
обучающихся Информация о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Информация об электронных
образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ
КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ
СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Материально-техническая база МБДОУ ДС «Солнышко»
способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач. Все
помещения детского сада, средства обучения и воспитания соответствуют
санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,
требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников ДОУ и приспособлены для
использования детьми, в том числе для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для получения питания и
охраны здоровья воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ведется работа по совершенствованию
материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Детский
сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется
необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое
обеспечение. В нашем детском саду созданы необходимые условия
для полноценного развития детей в том числе, для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Группы оборудованы детской мебелью, мягким
инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат
воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для
здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая
лежит в основе планирования и оборудования группы. ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизор,
музыкальный центры, мультимедийное оборудование. В методическом кабинете имеется достаточное
количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения
образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые условия для
развития детей раннего возраста. Имеется игровой материал для сюжетных игр:
куклы, игрушки - животные ,игрушечная мебель, предметы уюта .
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Здания и сооружения: -
Дошкольное учреждение -
Котельная Помещения: -
6 групп -
Методический кабинет -
Медицинский блок (Кабинет приема, изолятор) -
Музыкальный зал -
Пищеблок Оснащение образовательного
процесса: 4 компьютера 1 ноутбук 1 мультимедиапроектор Методическая и художественная
литература 6 групповых площадок Спортивная площадка В группах созданы условия для всестороннего
развития воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья: Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор
дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной
деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал. Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные
уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и
педагогических требований. Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития
театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями
детей: ширмы, различные виды театров (настольный, пальчиковый). Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран
необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические
игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым
играм и т. п. Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные
уголки со различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики,
коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.) «Художественно-эстетическое развитие
(Музыка): В ДОУ оборудован музыкальный
зал, в котором имеется: Образовательная среда детского сада
В здании и
помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные
помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки
входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, где
помещены индивидуальные шкафы для одежды и полки для обуви), групповая (для
проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и
приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).Так же имеются
инвентарные комнаты для хранения хозяйственного инвентаря
и игрушек, используемых на прогулке. Мебель и оборудование групповых помещений
детского сада: шкафы, стол письменный; скамейки, столы № 0, 1, 2, 3; стулья №
0, 1, 2, 3, зеркало, полки для игрушек, книжные полки, кровати детские,
диваны детские, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и
материалы Оснащенность образовательного процесса
игровыми материалами и оборудованием в музыкальном зале: Маракас, дудочка
пластмассовая, ложки деревянные, бубен, трещетка, Металлофон, колокольчики,
погремушки шумовые, барабан, бубенчики, треугольники, Комплект
CD-дисков с музыкальными произведениями, Комплект CD-дисков со звуками
природы, пианино, костюмы для выступлений, шкаф, стол письменный, стулья
детские в музыкальном зале. Предметно-развивающая среда в ДОУ
организуется так, чтобы каждый имел возможность заниматься любимым делом.
Подбор оборудования осуществляется в соответствии с традиционными видами
детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,
изобразительная, музыкальная, двигательная. Созданная в учреждении
развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим
характеристикам: 1. Содержательная насыщенность -
обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том
числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных,
оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным
возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)
обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую
и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами; - двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства обеспечивает
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей
детей. 3.Полифункциональность материалов обеспечивает
возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том
числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. 4. Вариативность среды обеспечивается
наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры,
конструирования, чтения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой
материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5. Доступность среды определяет
возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность
материалов и оборудования. 6. Безопасность
предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Развивающая предметно-пространственная среда
в групповых помещения организуется по принципу небольших полузамкнутых
микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать
играм подгруппами. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать
свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
В группах создаются различные центры
активности:
Так же в каждой группе
оборудован уголок уединения, где ребенок может отойти от общения, подумать,
помечтать. В нем находятся мягкие игрушки, книги, различные игры. ТЕРРИТОРИЯ ДОУ
Детский сад начинается с территории.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей, в том
числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на
открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Обеспеченность
ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и
оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы
игровыми сооружениями в соответствии с возрастом:
песочницами, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают
деревья; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, элементы сада. В теплый
период года огород и цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На
территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения,
на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного
движения.
Для обеспечения доступа в
здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья имеется пандус. Разработан паспорт
доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья. В групповых помещениях
обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Обеспечение безопасности жизни и
деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории
С целью обеспечения пожарной безопасности в
ДОУ установлена пожарная сигнализация, автоматически
подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, первичными средствами
пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием
инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть
поэтажные планы эвакуации. Территория детского сада огорожена металлическим
забором. По периметру установлено 6 камер наружного и 2 внутреннего
видеонаблюдения. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны).
В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно
убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца. В
летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях
устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности
производится уборка сухих веток и листьев.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вся работа детского сада
строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Медицинское обслуживание воспитанников, в
том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
образовательного учреждения обеспечивают специалисты органов здравоохранения.
На праве договора безвозмездного пользования все имущество
медицинского кабинета передано БУ «Яльчикская ЦРБ» Министерства
здравоохранения Чувашской Республики. С БУ «Яльчикская ЦРБ» Министерства
здравоохранения Чувашской Республики заключен договор на оказание медицинской
помощи детям, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников. Медицинский кабинет
оборудован всем необходимым инвентарем, которое соответствует требованиям
СанПиН, также есть изолятор. Физкультурно –
оздоровительная работа в МБДОУ Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды
режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления
профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием
детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной
адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации
к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется
повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям, в том числе инвалидам
и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются оптимальные
условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на
улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки,
гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные
игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические,
спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. В детском саду имеются
музыкально-физкультурный зал и медицинский блок. Медицинский блок представлен
следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с
документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор. Медицинский блок
оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки
годности и условия хранения медикаментов соблюдаются. В каждой группе имеется
аптечка первой неотложной помощи. Для улучшения показателей
здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит
целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям: -
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие,
как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.); - профилактическая работа
(специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр
детей, ежегодно проводятся плановые
вакцинации, профилактика гриппа, включающая в
себя усиление дез. режима, витамина «С». Дети получают
сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция
заболевших детей). -
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для
родителей ). В детском саду неукоснительно
соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по
выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся
профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Здоровье детей, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно обеспечить
без рационального питания, которое является необходимым условием их
гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью
к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все
физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых
веществ. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и
витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания заведующий
ДОУ и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников
детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима
питания в детском саду организовано 4-и разовое питание воспитанников:
завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Питание в детском саду должно
сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы
организации питания в детском саду реализованы в десятидневном
меню, утверждённым руководителем учреждения. Исполнение
меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион
воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все
физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых
веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню,
предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Все необходимые требования к качеству
приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока,
правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации
питания воспитанников большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при
приеме пищи. ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ
СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и
специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам
и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной
образовательной программой МБДОУ. Для оптимизации образовательного процесса в
детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет (договор обслуживания с
филиалом Чувашской Республики ПАО «Ростелеком»), мультимедийый проектор и
экран, музыкальный центр, телевизор. В МБДОУ созданы условия для повышения
ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан
банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по
использованию информационных технологий. Созданная в детском саду система
работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно
решать следующие задачи: 1. Подбор иллюстративного материала к
занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет;
принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного
материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других
мероприятий. 3. Оформление групповой документации,
отчетов. 4.
Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности
образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада
при проведении родительских собраний. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В педагогическом процессе (в работе с
детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации
учебно-тематических презентаций. Для организации детской деятельности
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Федеральные информационно-образовательные порталы
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Министерство
образования и науки Российской Федерации Федеральный портал
"Российское образование" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Российский
общеобразовательный портал Федеральный
правовой портал «Юридическая Россия» Федеральный портал
«Информационно – коммуникационные технологии в образовании» Федеральный портал
«Дополнительное образование детей» Федеральный портал
«Непрерывная подготовка преподавателей» Федеральный
институт развития образования Республиканские информационно - образовательные порталы Министерство
образования и молодежной политики Чувашской Республики Единая образовательная
информационная среда Чувашской Республики
Добрая
дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов Детский
информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш» Информационные сайты
для педагогов Газета
«Дошкольное образование» Журнал
«Дошкольное воспитание» Справочно-информационный
портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех Современное
дошкольное образование Педсовет
- дошкольное образование ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ специальных
технических средств для обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. |